На главную Написать нам Карта сайта
консалтинговая компания Сибирский Дом Оценки
О компании Новости Лицензии Партнеры Контакты
Личный кабинет
Логин
Пароль
Регистрация
Подписка на обновления



Новости :: Новости рынка франчайзинга в Сибири
27.04.2007 Развитие франчайзинговой сети магазинов «Мой каприз» в Сибири.

Развитие франчайзинговой сети магазинов «Мой каприз» в Сибири. Эксперты называют сегмент бижутерии одним из динамично развивающихся направлений бизнеса. Причем несмотря на то что сейчас по объему продаж лидирует недорогая продукция класса масс-маркет, среднеценовой сегмент является наиболее перспективным. Именно в региональном сегменте бижутерии High-middle планирует утвердиться компания «Бьюти Лэнд» (Москва), представляющая сеть магазинов под маркой «Мой каприз». Компания, довольная предварительными результатами работы в Томске и Красноярске, приняла решение развивать франчайзинговую сеть в Новосибирске, Омске, Барнауле и Кемерове.
Сеть магазинов «Мой каприз» основана в 2005 году, тогда же началось развитие франчайзинговой программы. Разовый (паушальный) взнос составляет $3000, срок окупаемости — от шести месяцев до года. Компания развивает три основных направления: бижутерия, аксессуары для волос и fashion-часы. Позиционирование — классы от Low-Middle до High-middle продукции масс-маркет.
Оптовая компания «Бьюти Лэнд» действует с июля 2003 года и является правообладателем марки «Мой каприз». Сейчас у компании 47 собственных магазинов в России, и 34 развивается по франчайзингу. Новые магазины в Сибири будут также открываться по франшизе.
Новосибирского франчайзи компания не раскрывает, отмечая, правда, что развивать он будет сразу несколько магазинов (по условиям компании партнер должен открыть не менее пяти магазинов в течение двух лет). «Переговоры с новосибирским франчайзи уже на финальной стадии. Магазины появятся, как только местный партнер заключит договоры аренды», — говорит директор по франчайзингу компании «Бьюти Лэнд» Светлана Смирнова.
Вопреки традиционному желанию московских компаний открываться исключительно в го-родах-миллионниках,. владельцы, марки «Мой каприз» не сомневаются и в потенциале малых городов. «В миллионниках высокая конкуренция, и партнеры просто теряются, — поясняет Светлана Смирнова. — Выручка магазина в большом городе — 20-30 тыс. рублей в день, тогда как в небольших городах, где конкуренция гораздо ниже, она достигает 50-60 тыс. в день. Поэтому нам интересны все города, независимо от количества жителей». Главное требование к франчайзи со стороны правообладателей — магазин должен располагаться в торговом центре с хорошей проходимостью, желательно на центральных улицах, а в случае с отдельным помещением — в центре города.
Госпожа Смирнова также отмечает, что причина неудачи многих марок бижутерии на региональных рынках кроется в неправильном представлении: «Потребителю нужно объяснять, что выгоднее купить качественную вещь, чем дешевую. Да, мы предлагаем недешевую марку, и нашими партнерами в регионах становятся те, кто хочет работать с качественной элитной бижутерией».
По данным маркетингового агентства Step by Step (Москва), доля бижутерии средней ценовой категории составляет 49% от общего объема продаж в денежном выражении. Специалист по связям с общественностью MA Step by Step Ирина Ко-лыгина говорит, что наибольший спрос на бижутерию приходится на Москву и Санкт-Петербург, в регионах же увеличение интереса наблюдается не так
давно: «Интерес московских ри-тейлеров к региональным рынкам вызван высокой конкуренцией на московском рынке, поэтому выход в регионы становится одной из стратегий развития игроков. Однако пока потребителям в регионах не хватает информации о продукте, и спрос здесь еще надо создавать».
Участники местного рынка бижутерии и аксессуаров соглашаются с тем, что дорогой бижутерии в регионе мало и насыщение идет в основном в сегменте «ниже среднего». Поэтому новый игрок может войти при низкой конкуренции, но успех прогнозировать невозможно — местный потребитель интересуется оригинальными украшениями, однако его надо приучить к высокой цене.
Директор компании «Бат» Екатерина Волобуева полагает, что рынок бижутерии далек от насыщения и готов принять еще не одного игрока: «На сегодня
аксессуары в Новосибирске предста'влены в сегменте массового спроса, поэтому грамотно заявленное предложение «премиум» может понравиться и прижиться. Плюсами нового игрока будут удачное расположение и эксклюзивность предложения».
Однако есть и более пессимистичные прогнозы. «Сейчас на рынке сложнее зацепиться, чем, скажем, три года назад, и сложнее найти свою нишу, — комментирует управляющая сетью магазинов Colours & Beauty 1 в Новосибирске Маргарита Кондратьева. — Кроме того, невозможно предсказать потребительское поведение. Люди стремятся одеваться более ярко и покупать не только классическое золото, но и оригинальные недрагоценные украшения. Хотя большинство продолжает считать, что лучше добавить 500 рублей и купить золотое украшение, чем тратиться на бижутерию».
«Динамичный и достаточно обеспеченный средний класс провоцирует рост многих рынков, — уверена ведущий маркетинговый- консультант агентства «Ваш Маркетинговый Консультант» Оксана Денисова. — И хотя даже на московском рынке на долю дорогой бижутерии сейчас приходится лишь 10% рынка, я считаю, что сейчас самый подходящий момент для выхода на рынок новых игроков. Потребители, уже приученные к широкому ассортименту филиппинской, польской, китайской бижутерии, научились разбираться в данном товаре и ждут качественной продукции. Каждый месяц открываются новые бутики женской одежды, и на каждую марку находятся свои покупательницы. Даже ниша дорогой женской одежды далека от насыщения. Рынок бижутерии еще не насыщен, а барьеры входа в отрасль низки».


Василенко Светлана // Континент Сибирь, № 15 от 20-27 апреля 2007г.

Все новости рубрики     



Поиск по сайту
 
    
 
Витрина готового бизнеса
последние поступления: Подписаться
Продажа бизнеса:
  ночной клуб, бар Инфинити - 9 500 000р.
  Туристическое бюро - 500 000р.
  салон парикмахерская - 350 000р.
Покупка бизнеса:
  КУПИМ Компании, Юридическую и Частную собственность - 10 000 000р.
  куплю стоматологический кабинет - 0р.
  Агенство по оценке качества услуг - 30 000р.
Объекты инвестирования:
  РегионМаг - 1 000 000р.
  технология - 25 000 000р.
  ООО "Открытый Мир" - 116 432 000р.
Предложение инвестиций:
  КМБ Банк ЗАО - 100 000р.
Продажа нежвижимости:
  Продам 2-х этажное административное здание 711 кв.м., одноэтажное производственное помещение 546 кв.м. - 3 200 000р.
  Производственное помещение - 6 000 000р.
  База отдыха - 30 000 000р.
Покупка недвижимости:
  КУПИМ Собственность - 10 000 000р.
  Купим помещение - 100 000р.
  куплю павильон - 300 000р.
Продажа оборудования:
  Малоформатная офсетная машина - 345 000р.
  торговое оборудования киоск - 40 000р.
  Площадка для заготовки, переработки и реализации лома черных металлов - 15 000 000р.
Покупка оборудования:
  энергомощности - 20 000р.
Продажа транспорта:
  Audi S4 - 1 200 000р.
  ИСУДЗУ - 500 000р.
  TOYOTA - 490 000р.
Покупка транспорта:
  Toyota - 50 000р.
О Компании Новости Услуги Витрина готового бизнеса Лицензии Партнеры Контакты